Добавить сайт в избранное
 
 Найти
На главную Контакты Карта сайта
О компаниях «Кирилл и Мефодий» и «КМ Образование»
Все о КМ-Школе
Купить КМ-Школу
Обучение
Этапы внедрения
Методическая поддержка
Техническая поддержка
Конкурсы
Наши пользователи
СМИ о нас
Наши партнеры

Школьный сектор ассоциации РЕЛАРН

Все партнеры


Новости Уроки е-КМ-Школа Демо-версия КМ-Wiki

ИИП «КМ-Школа» для лучших школ России: как подготовить материалы на грант

И.В. Шалыгина
И.В. Шалыгина

Когда мы пытаемся вытащить что-нибудь одно,
оказывается, что оно связано со всем остальным.

Закон Муира

Национальный проект «Образование» предоставляет лучшим школам России возможность сделать новый шаг вперед в повышении качества образования, развитии профессионализма педагогов и техническом оснащении школы. Мы убеждены, что образовательные учреждения, использующие ИИП «КМ-Школа», с полным правом могут претендовать на звание «Лучшая школа». В этой статье мы покажем, какие возможности предоставляет использование «КМ-Школы». Предлагаем взять за основу критерии, по которым Министерство образования и науки РФ рекомендует оценивать работу лучших школ России.

Одним из критериев является позитивное отношение к школе родителей, выпускников и местного сообщества.

В связи с тем, что примеры высокой оценки родителями и местным сообществом качества работы образовательного учреждения наблюдаются нечасто, примеры их положительного отношения к школе оцениваются экспертами как один из самых главных и, по существу, подлинных критериев высокого качества работы школы и выполнения ей своей образовательной миссии.

Одним из показателей отношения к школе может являться количество жалоб на учителей и руководителей школы и, наоборот, благодарностей и обращений за помощью к администрации, учителям, психологам, регулярность посещения родителями классных собраний, общешкольных и классных мероприятий, проводимых школой для родителей и учащихся.

Нам кажется, что проблема не в том, что школа получает низкую оценку, а в том, что родители настойчивее высказывают свои жалобы, чем благодарности. Согласитесь, что писать обычные письма или, тем более, звонить в школу станут буквально единицы. Школе необходима доступная для всех желающих площадка для общения и обмена мнениями.

Все чаще эту функцию начинает выполнять школьный сайт. Сайт в идеале может стать «пространством диалога» между родителями и педагогами. Отзывы о работе школы, благодарности, размещенные на сайте, выполняют не только информационную функцию (это документы, на которые можно сослаться, посещаемость школьного сайта может быть одним из показателей участия родителей в жизни школы), но и начинают формировать образ школы.

О том, как при помощи школьного сайта можно организовать продуктивное взаимодействие с родителями? вы можете прочитать в статье, в которой рассказывается о школьном сайте одной из американских школ (Посмотреть статью).

Школьный сайт можно сравнить с домом. Чтобы построить дом, надо выбрать проект и строительные материалы. Если это ваш первый сайт, лучше начать с типового проекта, в нашем случае речь идет о конструкторе сайтов. Одним из сервисов, предоставляемых подписчикам «КМ-Школы», является возможность создавать школьный сайт при помощи простого и удобного в использовании конструктора, разработанного компанией «Кирилл и Мефодий». Предлагаем более детально представить, как может выглядеть ваш сайт, созданный с помощью конструктора сайтов «Кирилла и Мефодия»:

Перед тем, как приступить к строительству дома, нужно купить для него участок. В ситуации с сайтом этот участок - хостинг - выделяемый вам на сервере (компьютере, постоянно подключенном к Сети) раздел в виде каталога, в котором хранится вся информация сайта - html-документы, графика, клипы, скрипты и все-все-все… Хостинг бывает платный и бесплатный (условно). Для сайтов подписчиков «КМ-Школы» предоставляется бесплатный хостинг на серверах компании «Кирилл и Мефодий».

Итак, школьный сайт — это представительство вашей школы в глобальном информационном пространстве. Сайт - прекрасная возможность для общения с уже имеющимися и потенциальными потребителями наших «разумных, добрых, вечных» услуг (как с родителями, так и с учащимися). И действительно, на веб-страницах можно подробно рассказать о работе школы, о ее режиме, о реализуемых образовательных программах, об учебниках, которые используются, о кружках и факультативах, о платных услугах, об учителях и учениках, об их достижениях и победах, о том, чем особенна, интересна ваша школа, почему стоит именно к вам отдать своего ребенка. На сайте можно дать информацию о правилах приема в школу, «вывесить» нормативные документы - например, Устав, договоры, регулирующие отношения с родителями и т.д.

Конструктор сайта, который получают подписчики «КМ-Школы», позволяет родителям задать вопросы директору и педагогам. Кроме того, с помощью нашего конструктора можно обеспечить доступ родителей к информации о расписании уроков своего ребенка, его дневнику успеваемости. Уверены, многие родители оценят эту возможность получать оперативную информацию о своем ребенке в любое время суток из любой точки планеты.

Если вы хотите более детально изучить эти вопросы, советуем прочитать статью генерального директора НОУ «РОСТ» Л.В. Табунидзе «Директор создает школьный сайт… (из опыта работы)» (Посмотреть статью).

Титульная страница портала
«Школьный Клуб»

Органичной частью информационно-образовательного пространства школы может стать также портал «Школьный Клуб», в составе которого вы найдете все энциклопедии, уроки, тренинги, которые входят в Базу знаний «КМ-Школы». Уверены, что учителя, ученики и их родители будут вам благодарны за возможность доступа к богатейшей электронной библиотеке современной и классической литературы, образовательным и развивающим играм.

Поскольку все подписчики «КМ-Школы» получают десять бесплатных карт доступа к ресурсам «Школьного Клуба» сроком на 1 год, учителя могут давать домашние задания, проектные и самостоятельные работы с использованием образовательных ресурсов сайта. Если десять бесплатных входов для вашей школы маловато, родители могут оформить подписку на этот ресурс. Причем предусмотрена такая схема оплаты, которая позволит школе привлечь дополнительные финансовые ресурсы на развитие информационно-образовательного пространства.

Одним из ключевых является критерий «обеспечение доступности качественного образования».

Под доступностью качественного образования понимается совокупность условий, созданных общеобразовательным учреждением для того, чтобы обучающиеся в нем дети имели возможность освоить инновационные образовательные программы, обеспечивающие их успешное развитие в соответствии с особенностями возрастного этапа, индивидуальными склонностями и предпочтениями, а также психоэмоциональными и интеллектуальными особенностями.

Чем более дифференцированной и вариативной будет система образования Учреждения, целостней и завершенней реализуемые в ней программы, выше квалификация, а также заинтересованность в качественной работе его учителей, тем выше будет вероятность того, что обучающиеся в нем дети получат качественное образование.

ИИП «КМ-Школа» предоставляет образовательному учреждению обеспечить доступность качественного образования благодаря следующим возможностям:

  • использовать богатейшую Базу знаний «КМ-Школы»: готовые уроки по всем предметам школьной программы, медиатеки, более 10 энциклопедий, базу тестовых заданий для индивидуализации и дифференциации учебного материала при использовании типовых учебных программ;
  • значительно сэкономить время и силы на подготовку учебно-методического обеспечения авторских элективных и факультативных курсов, а так же курсов, входящих в школьный и региональный компонент учебного плана;
  • индивидуализация обучения обеспечивается тем, что в «Индивидуальном портфеле» учащийся может выполнять индивидуальные проекты, удовлетворять собственные образовательные потребности за счет обеспечения полного доступа ко всей Базе знаний;

Критерий «эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе». В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.

О реальном уровне использование информационных технологий в учебном процессе можно также судить по оснащенности компьютерной техникой (количество учащихся на персональный компьютер), готовности преподавателей к использованию информационно-коммуникационных технологий (доля преподавателей, владеющих навыками работы на персональном компьютере). Использование «КМ-Школы», наличие системы обучения и методической поддержки пользователей позволяет организовать целенаправленную работу по подготовке педагогического коллектива к использованию современных образовательных и информационных технологий.

В настоящее время накоплен значительный опыт реализации современных образовательных технологий на основе использования «КМ-Школы»:

Образовательная технологияПример использования технологии в «КМ-Школе»
проблемное обучениеИстория, 5 класс, тема «Почему Египет называют даром Нила»
разноуровневое обучениеИ.В. Шалыгина. Каким образом сделать групповую работу подлинно коллективной, чтобы при этом учитывать возможности «сильных», «средних» и «слабых» учащихся?
проектные методы обученияТехнология, 6 класс, тема «Гостевой этикет. Что и как есть»
технология развития «критического мышления»Геометрия, 8 класс, тема «Геометрия вокруг нас»
технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игрНачальная школа, окружающий мир, викторина «Зоопарк»
обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)И.В. Шалыгина. Групповая работа в сетевом компьютерном классе. Прием «Лестница достижений»
лекционно-семинарско-зачетная система обученияРусский язык, 7 класс, тема «Причастный оборот»
технология дистанционного обученияСетевые компьютерные практикумы, разработанные компанией «Кирилл и Мефодий».

Можно с уверенностью сказать, что основное достоинство «КМ-Школы» заключается в том, что она предоставляет учителю удобные инструментальные средства и образовательные ресурсы для интеграции в учебном процессе образовательных и информационных технологий. Не менее важно, что «КМ-Школа» сама не задает какую-то определенную образовательную технологию, ее задает сам учитель и образовательное учреждение, в котором он работает. Можно сказать: «КМ-Школа» такая, какой учитель, который ей пользуется: она может работать на передачу и воспроизведение знаний, тренировку предметных умений, развитие мыслительных операций, развивать познавательную самостоятельность и творчество.

Нетрудно свести лошадь к воде. Но если вы заставите ее плавать
на спине — вот это значит, что вы чего-то добились!

Первый закон Хартли

Содержательно высоким считается то качество обучения и воспитания, которое способствует личностному развитию школьников. Результаты обучения и воспитания школьников, то есть реализации целей общего образования, обычно измеряются количеством учащихся, успешно освоивших учебные программы, что соответствует балльной шкале «4» и «5», данные об успешности освоения школьниками инновационных образовательных программ, например, развивающего обучения, полученные на основе внутришкольного контроля и оценки хода реализации экспериментов.

«КМ-Школа» предоставляет участникам образовательного процесса удобные инструменты для формирования отчетов на основе электронного классного журнала

Директору, Завучу, Учителю «КМ-Школа» предоставляет удобные инструменты для формирования отчетов на основании электронного классного журнала. Напомним, если учитель проводит текущее тестирование или контрольную работу в сетевом компьютерном классе, то результаты этих работ обрабатываются автоматически и одним кликом мыши заносятся в классный журнал. Данные классного журнала экспортируются в Excel и могут быть представлены в форме графиков, таблиц, диаграмм.

Школы могут использовать различные так называемые косвенные показатели высокого уровня образования учащихся, такие как:

  • количество учащихся, победивших в различного уровня конкурсах и олимпиадах
  • число учащихся, проявляющих социальную и творческую активность, подтверждаемую участием в различных акциях социального характера, работе общественных и творческих организаций, в реализации социальных проектов и др.

Хотелось бы обратить внимание руководителей образовательных учреждений, что компания «Кирилл и Мефодий» постоянно проводит большое количество конкурсов для педагогов и учащихся, работающих с «КМ-Школой». В этом многообразии каждый найдет себе номинацию по душе, а Диплом за использование «КМ-Школы» будет не только наградой участнику, но и показателем социальной и творческой активности. За информацией о конкурсах, номинациях и призах обращайтесь в соответствующий раздел сайта; кроме того, компания «Кирилл и Мефодий» поддерживает сайт школьных и студенческих олимпиад http://rusolymp.ru.

Критерий «создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования». Активная внеурочная деятельность и наличие блока дополнительного образования являются важными условиями полноценного образовательного процесса в школе, обеспечивающего личностное развитие детей. При этом важно, чтобы было обеспечено необходимое разнообразие предлагаемых образовательных программ, соответствующих индивидуальным запросам учащихся, их половозрастным особенностям. Оценка основных условий для дополнительного образования и внеурочной деятельности может проводиться по показателям:

  • количество программ дополнительного образования детей (в целом и по возрастным группам учащихся);
  • финансовая доступность для учащихся;
  • наличие квалифицированных преподавателей.

Использование «КМ-Школы» позволяет существенно обогатить внеурочную деятельность учащихся. Широкие возможности предоставляет АРМ «Учащийся», в котором размещены библиотека, курсы развития личности, обучающие и развивающие занятия в игровой форме, мультфильмы на четырех языках и другие проекты. Подробнее об организации работы в АРМе «Учащийся» вы можете прочитать в методических рекомендациях, размещенных на сайте, об использовании курсов развития личности - также в соответствующих рекомендациях.

Для организации работы учащихся с «КМ-Школой» во внеурочное время, как правило, выделяется кабинет, в котором школьники могут заниматься самоподготовкой и саморазвитием, готовить свои проекты в Индивидуальном портфеле. Кроме того, в разделе «Уроки» всегда можно почерпнуть разработки внеурочных занятий с использованием «КМ-Школы».

   © ООО «Кирилл и Мефодий», 2009                        Администратор: admin@km-school.ru