Добавить сайт в избранное
 
 Найти
На главную Контакты Карта сайта
О компаниях «Кирилл и Мефодий» и «КМ Образование»
Все о КМ-Школе
Купить КМ-Школу
Обучение
Этапы внедрения
Методическая поддержка
Техническая поддержка
Конкурсы
Наши пользователи
СМИ о нас
Наши партнеры

Школьный сектор ассоциации РЕЛАРН

Все партнеры


Новости Уроки е-КМ-Школа Демо-версия КМ-Wiki

Автоматизированное рабочее место учителя: использование конструктора тестов


Е.А. Тисленко

Применение информационных технологий в современной школе вызвано насущной потребностью модернизации образования. Информационный интегрированный продукт «КМ-Школа» дает возможность модернизировать многие образовательные процессы: передачу готовых знаний (лекция учителя), организация самостоятельной работы учащихся (поиск информации в контенте «КМ-Школы»), мониторинг качества (тестирование), что значительно повышает эффективность преподавания.

Подробное освоение информационного интегрированного продукта «КМ-Школа» мы начали с позиции пользователя учитель и ученик. Работать в «КМ-Школе» мне понравилось сразу. Я быстро освоила рабочее место учителя, которое позволяет создавать, систематизировать и хранить в электронном виде уроки, классный журнал и другие виды отчетности.

До этого я проводила уроки в компьютерном классе, используя готовые диски, презентации, созданные мной в Power Point. Но в среде «КМ-Школа» создавать презентации мне понравилось больше. «КМ-Школа» проста во внедрении и работе учителя.

Особенно мне нравится конструктор тестов. Предложено 9 разновидностей:

  1. «Да» - «Нет»;
  2. «Один из многих»;
  3. «Многие из многих»;
  4. «Ввод текста»;
  5. «Продолжить последовательность»;
  6. «Классификация»;
  7. «Упорядочить последовательность»;
  8. «Выделение»;
  9. «Сопоставление».

Я работала с конструкторами тестов. В основном можно задать им форму «Один из многих» или «Многие из многих». После выполнения тестов дается процент выполнения правильных заданий. Нужно время, которого так мало на уроке, чтобы перевести % в отметку и занести её в журнал.

В информационном интегрированном продукте «КМ-Школа» после выполнения заданий тестов выставляется отметка, которая автоматически заносится в электронный журнал. Экономится масса времени, облегчается работа учителя.

Еще одним плюсом считаю то, что в «КМ-Школе» можно задания тестов сопровождать картинками, схемами. Это и наглядно, и интересно, и, может быть, кому-то будет подсказкой. Тест выглядит не так скучно. В других конструкторах я этого сделать не могла. Мне нравится, что в этой образовательной среде в конструкторах тестов каждый вопрос располагается на отдельных слайдах. Из набора этих слайдов легко и быстро можно составить новый тест, или добавить новые задания в готовый тест. Другие конструкторы тестов этого не предполагают.

Еще один плюс — то, что можно проверочную работу составить, применив комбинацию из нескольких разновидностей тестов. При изучении биологии важно знание понятий, определений, терминов. При проверке домашнего задания сочетаю тест «Один из многих» и «Ввод текста» (закончите предложение, вставьте пропущенное слово), а при закреплении знаний — «Один из многих», «Ввод текста» (уберите лишнее слово, замените выделенные слова термином, закончите предложение), «Да, нет».

Решение генетических задач отрабатываю с помощью конструктора теста «Ввод текста». Это тоже плюс образовательной среде «КМ-Школа».

При проведении урока в 10 классе по теме «Изучение наследственности организма» разработала в ИИП «КМ-Школа» следующие тесты, используя разновидности тестов данной среды.

Проверка пройденного материала:

Тестирование:

  1. Хромосомную теорию наследственности создал:
    1. А. Мендель
    2. Ч. Дарвин
    3. Т. Морган
    4. Р. Вихров

  2. Особи, не дающие расщепление признаков во втором поколении, получили название:
    1. Рецессивные
    2. Гетерозиготные
    3. Доминантные
    4. Гомозиготные

  3. Закон Т. Моргана был открыт, так как
    1. В профазе мейоза происходит перекрёст хромосом
    2. Среди гибридов второго поколения появляется небольшое число особей с перекомбинацией родительских признаков
    3. Основным объектом генетических исследований стала муха дрозофила
    4. Гены, отвечающие за цвет тела и длину крыльев, находятся в одних хромосомах

Закончите предложение:
  1. Явление совместного наследования генов, локализованных в одной хромосоме, называется… (сцепленным наследованием).

  2. Все гены, входящие в одну хромосому, передаются по наследству совместно и составляют группу… (сцепления).
Вставьте пропущенное слово:
  1. За единицу расстояния между генами, находящимися в одной хромосоме, принят 1%…(кроссинговера). Такая единица в честь Т. Моргана получила название…(морганиды).

При закреплении полученных знаний использую другой тест.

Тестирование:

  1. Сцеплено с полом наследуются признаки человека, гены которых находятся в:
    1. 4-й паре хромосом
    2. 16-й паре хромосом
    3. 21-й паре хромосом
    4. 23-й паре хромосом

  2. Если у отца есть признак, сцепленный с Y- хромосомой, то вероятность рождения девочки с этим признаком равна:
    1. 100%
    2. 75%
    3. 50%
    4. 0%

  3. Гемофилия фенотипически может проявиться у мальчика, если:
    1. мать носительница гена гемофилии, а отец здоров
    2. отец гемофилик, мать не несет гена гемофилии
    3. мать и отец здоровы
    4. отец здоров, но его родственники болели гемофилией

  4. Общее число, размер и форму хромосом любого вида живых организмов называют:
    1. генотипом
    2. Х- хромосомой
    3. Y- хромосомой
    4. кариотипом

Вставьте пропущенное слово:

  1. Все одинаковые по внешнему виду хромосомы в клетках раздельнополых организмов, кроме …, называют аутосомами (половых).

  2. Пол потомства определяется типом сперматозоида, оплодотворяющего яйцеклетку

    да         нет

Решение задач.
  1. От чёрной кошки родились один чёрный и несколько черных котят. Определите:
    1. фенотип и генотип отца;
    2. пол черепахового и чёрных котят.

На уроке «Хромосомная теория наследственности» провожу следующее тестирование.

Проверка пройденного материала:

Тестирование:
  1. Какую часть информации, в среднем, получает ребёнок от своей бабушки?
    1. 100%
    2. 75%
    3. 50%
    4. 25%

  2. Организм с генотипом ААВВСс образует гаметы:
    1. АВС и АВВ
    2. АВС и АВс
    3. ААВВСС и ААВВСс
    4. А, В, С, с

  3. В каком случае показано анализирующее скрещивание?
    1. аавв х аавв
    2. ААВв х ААВВ
    3. АаВв х аавв
    4. ааВВ х аавв

  4. У гибридов первого поколения, полученных от чистых линий, не проявляется аллель:
    1. рецессивный
    2. доминантный
    3. определяющий неполное доминирование
    4. сцепленный с признаком

Вставьте пропущенное слово
  1. При дигибридном скрещивании у гибридов расщепление по каждой паре признаков идёт… от других признаков (независимо).

Чтобы ученик мог работать с тестами, его надо научить. На первых порах использую один вид теста, например, «Один из многих».

Окно с готовыми вопросами и вариантами ответов

Разработала инструкцию, которую получает ученик перед началом работы с тестом.

Инструкция при работе с тестом «Один из многих»

  1. Выбери нужный слайд.
  2. Прочитай внимательно задание.
  3. Выбери правильный ответ.
  4. Щелкни мышкой по выбранному ответу.
  5. Нажми «ОТВЕТИТЬ» в правом нижнем углу экрана.

При работе с видом теста «Ввод текста» раздаю следующую инструкцию.

Окно с готовыми вопросами и окно для ввода текста

Инструкция при работе с тестом «Ввод текста»

  1. Выбери нужный слайд.
  2. Прочитай внимательно задание.
  3. В нижнее окошко впиши правильный ответ.
  4. Нажми «ОТВЕТИТЬ» в нижнем правом углу экрана.

И такие инструкции можно легко разработать для любого теста.

После того, как выработались у учащихся навыки работы с тестами, я начинаю использовать комбинированные тесты.

Конструктор тестов «КМ-Школа» позволяет дважды за урок проверить знания ребят, составив задания, разнообразные и по содержанию, и по форме. Учащиеся с удовольствием работают, им интересно. Результаты текста обрабатываются автоматически заносятся в классный журнал. Учащиеся имеют возможность на уроке посмотреть свои полученные оценки в электронном классном журнале или вместе с родителями дома.

Электронный классный журнал

К тому же ученики в любое время могут прийти в класс и, просмотрев уроки, подготовиться к тестовым работам самостоятельно, а если дома есть Интернет, то можно смело болеть и не бояться отстать от класса, так как уроки доступны через Интернет.

Можно еще долго говорить о плюсах. Эта среда нашему педагогическому коллективу пришлась по душе. У меня есть единомышленники.

Тисленко Елена Анатольевна,
Учитель биологии высшей категории
МОУ СОШ №3 г. Чапаевска Самарской области

   © ООО «Кирилл и Мефодий», 2009                        Администратор: admin@km-school.ru