Добавить сайт в избранное
 
 Найти
На главную Контакты Карта сайта
О компаниях «Кирилл и Мефодий» и «КМ Образование»
Все о КМ-Школе
Купить КМ-Школу
Обучение
Этапы внедрения
Методическая поддержка
Техническая поддержка
Конкурсы
Наши пользователи
СМИ о нас
Наши партнеры

Школьный сектор ассоциации РЕЛАРН

Все партнеры


Новости Уроки е-КМ-Школа Демо-версия КМ-Wiki

Квест-урок с использованием ИИП «КМ-Школа» как метод развития информационной деятельности учащихся


Н.К. Жесткова

Поиск новых средств и методов формирования творческой личности, способной к самостоятельному поведению и действию, саморазвитию, к свободному определению себя в профессии, в обществе, в культуре - актуальная задача педагогической науки, как никогда обусловленная потребностями общества.

В связи с этим наибольшее значение приобретает поиск новых подходов в обучении и воспитании.

Одним из системообразующих подходов, усиливающих развивающий эффект образовательных программ и положительно влияющих на формирование личности современного школьника, является проектная деятельность, которую можно рассматривать как самостоятельную структурную единицу учебно-воспитательного процесса.

Уважаемые коллеги, в рамках проектной деятельности, предлагаем вам методическую разработку Квест-урока «Австралия — уникальный материк».

Для подготовки и проведения Квест-урока предлагаем использовать Информационный интегрированный продукт «КМ-Школа».

Квест-урок «Австралия — уникальный материк»

Преимуществом квест-уроков является использование активных методов обучения. Квест урок может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы.

Учащийся в процессе работы над таким квест-проектом постигает реальные процессы, проживает конкретные ситуации, приобщается к проникновению вглубь явлений, конструированию новых процессов, объектов. С точки зрения информационной деятельности при работе над квест-проектом его участнику требуются навыки поиска, анализа информации, умения хранить, передавать, сравнивать и на основе сравнения синтезировать новую информацию.

Выполняя квест-проект, школьник учится критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию.

Проектная деятельность, как любая учебная деятельность, обусловлена двусторонним процессом: деятельностью учителя (обучение) и деятельностью учеников (учение).

В нашем примере учитель, приступая к созданию квест-урока:

  • готовит интересное выступление об Австралии;
  • формулирует интересное задание;
  • составляет план работы;
  • составляет список информационных ресурсов.

Ученик:

  • выбирает роль;
  • составляет план поиска ресурсов;
  • исследует информационные ресурсы;
  • готовит отчет.

Посмотреть Технологическую карту урока

I. Деятельность учителя

1. Рассказ об Австралии:

Цель: подготовить учащихся к самостоятельному усвоению изучаемого материала

Сегодня мы отправляемся в далекое путешествие…
На самый загадочный материк планеты Земля
Где никогда не бывает зимы, обитают уникальные животные-эндемики…

Слайды урока, созданные в ИИП «КМ-Школа»:


Титульная страница квест-урока
 
Австралия. Фото

Австралия. Фото. Видеофрагмент «Жизнедеятельность крокодила». Видеофрагмент «Кенгуру»
 
Мультимедиалекция «Австралия»

Видефрагмент «Австралия». Фото. Аудиофрагмент «Гороской ландшафт Австралии»
 
Фото «Большой Барьерный риф»

2. Задание


Фото

Цель нашей экспедиции - собрать как можно больше сведений об обитателях Австралии, ее животном мире. В этом нам помогут информационные объекты ИИП «КМ-Школа»:

  • энциклопедические статьи,
  • библиотека АРМа «Учащегося»,
  • рисунки,
  • интерактивные географические карты,
  • видеофрагменты,
  • мультимедиапанорамы и фотографии.

3. План работы:


Слайд урока. Фото «Австралия»

а) выбираем роли и членов команды:

  • Капитан
  • Географ
  • Биолог
  • Абориген
  • Ботаник

б) Каждый персонаж с членами своей команды, в соответствии со своей ролью, собирает необходимые материалы:

    Капитан - собирает информацию о политическом строе страны, экономической ситауции в стране, культурной жизни страны (текст, графика, живопись, видео, звук).

    Географ - собирает материалы о природе Австралии, природных явлениях (текст, графика, видео, звук).

    Биолог - собирает материалы об экологии Австралии, животном мире Австралии, заповедниках Австралии (текст, графика, видео, звук).

    Ботаник - собирает материалы о растениях Австралии, заповедниках Австралии (текст, графика, видео, звук).

    Абориген - рассказывает о жителях Австралии, их обычаях и нравах (текст, графика, видео, звук).

в) Приготовить отчеты в презентации, созданной в ИИП «КМ-Школа», для отчета в кают-компании.

II. Организация исследовательской деятельности учеников

Ученики под руководством учителя распределяют роли, формируют команду, изучают задание, составляют план работы.

III. Деятельность учеников

1. Капитан собирает информацию о политической, экономической и культурной жизни Австралии.

Отчет о проделанной работе Капитана.
Презентация «Как в Австралии живут, работают и отдыхают»


Политическая, экономическая и культурная жизнь Австралии. Слайды урока. Фото

Государственный строй

Слайды урока. Интерактивная карта

Фото

Интерактивная карта

Энциклопедическая статья «Австралия»

2. Биолог — собирает материалы о растительном мире Австралии.


Слайд урока: Мультимедиапанорама

Мультимедиапанорама

Фото

Слайд презентации

Слайд презентации. Фото

Слайд презентации. Фото

Слайд презентации

Слайд презентации. Фото

Слайд презентации. Фото

Энциклопедическая статья
«Уникальные животные Австралии»

3. Географ — собирает материалы о природе Австралии, природных процессах и явлениях.


Энциклопедическая статья «Австралия»

Слайд урока. Фото

4. Ботаник — собирает материалы о растительном мире Австралии.


Слайд урока
Энциклопедические статьи «Эвкалипт»

4. Абориген — рассказывает о жителях Австралии, их обычаях и нравах.


Слайды урока. Фото «Аборигены»

Фото «Рисунок Аборигенов»

Фото «Австралия»

IV. Проверка, оценка, полученных знаний

В процессе защиты выполненных заданий по квест-уроку ученик может осознать, что по каждому действию, задаче, проблеме может существовать несколько точек зрения, несколько вариантов решения поставленных задач. Ребенок учится сопоставлять, сравнивать, принимать другие точки зрения.

1. Общий сбор в кают-компании
2. Отчеты команд

Квест-уроки способствуют формированию у учеников информационных компетенций, знаний и умений, способствующих информационной деятельности.

Использование информационных объектов «КМ-Школы» позволит учителю подготовить и провести квест-урок более наглядно, эффективно и интересно. Богатство и разнообразие Базы Знаний «КМ-Школы» предоставляет возможность в полной мере реализовать цели и решить задачи, возникающие в ходе создания квест-уроков.

   © ООО «Кирилл и Мефодий», 2009                        Администратор: admin@km-school.ru