Добавить сайт в избранное
 
 Найти
На главную Контакты Карта сайта
О компаниях «Кирилл и Мефодий» и «КМ Образование»
Все о КМ-Школе
Купить КМ-Школу
Обучение
Этапы внедрения
Методическая поддержка
Техническая поддержка
Конкурсы
Наши пользователи
СМИ о нас
Наши партнеры

Школьный сектор ассоциации РЕЛАРН

Все партнеры


Новости Уроки е-КМ-Школа Демо-версия КМ-Wiki

Как создать и провести контрольную работу с иcпользованием
возможностей «КМ-Школы»


Е.А. Яковлева,
методист учебно-методического отдела «КМ Образование»

Контрольно-измерительные материалы в настоящее время очень востребованы в образовательном процессе. Классифицируя их виды — как традиционные (контрольные работы, допуск к лабораторным работам и их защита, коллоквиумы, курсовое проектирование, зачеты, экзамены), так и тесты, — большинство авторов выделяют текущий, тематический, рубежный (поэтапный) и итоговый контроль.

Текущий контроль — наиболее простой для преподавателя способ получить оперативную информацию о знаниях обучаемых, которая создает условия для своевременной их коррекции.

Тематический контроль выявляет степень усвоения выделенной темы программы. При этом важная роль отводится традиционным методам проверки, но и в этом случае преподаватель может разработать наборы коротких контрольных заданий в тестовой форме.

Рубежный контроль фиксирует результаты определенного этапа обучения.

Итоговый контроль (аттестация) — оценка работы обучающихся после изучения ими дисциплины или комплекса дисциплин (государственные экзамены, подготовка и защита дипломной или квалификационной работы). Формой итоговой оценки является его отметка на экзамене или при защите дипломной работы, а также результаты выполнения итогового теста.

Многие контрольно-измерительные материалы составлены на основе тестовых заданий. Тестовые задания имеют ряд преимуществ:

  • дают возможность проверить большой объем материала и отследить успешность ученика по нескольким параметрам;
  • возможность более полного охвата содержания предмета (минимум 30 заданий в тесте против 2 - 5 вопросов в традиционной контрольной работе);
  • технологичноны, особенно при компьютерной обработке результатов;
  • экономия времени и сил, как преподавателя так и учащихся.

Разработаны четкие требования к тестовым заданиям:

  1. Надежность контрольного задания — это его способность с достаточной для практики одинаковостью характеризовать исследуемый показатель.
  2. Валидность (или адекватность целям проверки). Валидностью контрольного задания называется степень соответствия своему назначению.
  3. Определенность. После прочтения заданий каждый учащийся понимает, какие действия он должен выполнить, какие знания продемонстрировать.
  4. Простота. Формулировка заданий и ответы должны быть четкими и краткими. Показателем простоты является скорость выполнения задания.
  5. Однозначность. Задание должно иметь единственный правильный ответ — эталон.

Создание контрольной работы в «КМ-Школе» построено на группировки тестовых заданий, разнообразных по своей форме. С помощью Конструктора тестов учитель может подобрать соответствующий его целям и задачам шаблон слайда.

Создавать контрольно-измерительные материалы в «КМ-Школе» учитель может как в качестве текущего мониторинга знаний учащихся (закрепление нового материала на уроке), так и в качестве итоговой проверки знаний по изученной теме (создание контрольной работы как комплексной тестовой проверки (тематический, рубежный, итоговый контроль)).

Шаблоны тестовых заданий

Конструктором тестов учитель может воспользоваться, работая в АРМе «Учитель» — в «Индивидуальном портфеле» - в «Рабочих материалах». Открыв любой урок (готовый из Рубрикатора уроков или созданный вами), вы увидите закладку «Тесты» в боковой правой части информационного поля.


Конструктор тестов

Для оценки знаний испытуемых обычно используются следующие виды тестовых заданий:

  1. Открытая форма, когда задание требует от испытуемого произвольного ответа на поставленный вопрос.
  2. Закрытая форма, когда испытуемому предлагается выбрать правильный ответ из нескольких возможных.

К заданиям в открытой форме относятся:

  • задания, в которых необходимо указать ответ;
  • задания сo свободным ответом.

К разновидностям закрытой формы относят:

  • задания с выбором ответов
  • альтернативные задания (разновидность задания с выбором ответов)
  • задания на классификацию
  • задания на упорядочение последовательности
  • задания на обнаружение правильной последовательности

В «Конструкторе тестов» десять шаблонов тестовых заданий, соответствующих всем перечисленным видам:


Тестовое задание с ответом
«Да или нет»

Тестовое задание с выбором ответов «Один из многих»

Тестовое задание с выбором ответов: «Несколько из многих»

Тестовое задание: «Ввод с клавиатуры»

Тестовое задание: «Сопоставление»

Тестовое задание: «Продолжить последовательность»

Тестовое задание: «Упорядочить последовательность»

Тестовое задание: «Классификация»

Тестовое задание: «Выделение»

Тестовое задание «Множественный ввод с клавиатуры»

При подготовке контрольной работы можно пользоваться готовыми тестовыми заданиями.

Использование готовых тестовых заданий в контрольных работах


Шаг 1. Щелкните на закладку «Репетиторы»

Шаг 2. Выберите нужный учебный предмет

Шаг 3. Выберите тему

Шаг 4. Выберите тест и вставьте его в контрольную работу

Тестовое задание разместится после того слайда, который будет выделен в ленте просмотра:

А можно создать свое тестовое задание, выбрав нужный шаблон, который соответствует характеру составленного задания.

Создание тестовых заданий в контрольной работе


Шаг 1. Щелкните на команду «Создать занятие»

Шаг 2. В открывшемся окне щелкните на стрелку выбора видов занятий

Шаг 3. В открывшемся окне выберите «Контрольную работу»

Шаг 4. Дайте название контрольной работе

Шаг 5. Определите количество вариантов. По умолчанию в программе стоят два варианта, их количество можно менять с помощью стрелок

Шаг 6. Выберите шаблон слайда (в зависимости от характера вопроса)

Шаг 7. После создания слайда первого варианта создайте слайд второго варианта. Для этого перейдите по стрелке на цифру 2

Шаг 8. При создании следующего слайда возникает окно, в котором предлагается или выбрать нужный вариант, или вставить в текущий

Проведение контрольной работы в сетевом режиме


Шаг 1. Нажмите на ссылку «Меню»

Шаг 2. Нажмите на ссылку «Провести урок в классе»

Панель управления контрольной работой

Шаг 3. Распределение вариантов между учениками

Шаг 4. Команда «Результаты урока» дает возможность просмотреть ход выполнения работы учащимися

Окно просмотра результатов урока

Шаг 5. Подведите итоги урока с помощью команд «Пересчитать баллы» и «Занести баллы в журнал»

Шаг 6. Завершите урок в классе при помощи команды «Завершить урок в классе»

Обсудить на форуме

   © ООО «Кирилл и Мефодий», 2009                        Администратор: admin@km-school.ru