Добавить сайт в избранное
 
 Найти
На главную Контакты Карта сайта
О компаниях «Кирилл и Мефодий» и «КМ Образование»
Все о КМ-Школе
Купить КМ-Школу
Обучение
Этапы внедрения
Методическая поддержка
Техническая поддержка
Конкурсы
Наши пользователи
СМИ о нас
Наши партнеры

Школьный сектор ассоциации РЕЛАРН

Все партнеры


Новости Уроки е-КМ-Школа Демо-версия КМ-Wiki

Как создать урок в «КМ-Школе»:
создаем свои и редактируем готовые уроки из Базы Знаний


Н.К. Жесткова

1. Проведение готового урока из Базы Знаний «КМ-Школы» в сетевом режиме
2. Редактирование готовых уроков
3. Создание нового урока
4. Практикум по созданию нового урока

Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Как сделать так, чтобы урок не только давал учащимся знания и формировал умения, но и чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей интерес, увлеченность, формировало их творческое сознание?


Слайдовая структура урока

В ходе подготовки к уроку учителю необходимо четко определить и сформулировать для себя его тему, определить место темы в учебном курсе, определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, спланировать учебный материал. Для этого необходимо подобрать литературу, разработать учебные задания, продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся, составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т. д. Важно продумать, как новый материал разместить на доске в виде опорного конспекта.

Поддержкой учителю в этом длинном перечне задач и действий в ходе создания, организации и проведения урока, может стать ИИП «КМ-Школа». База Знаний и программный комплекс «КМ-Школы» наполнят содержание урока яркими иллюстрациями, интерактивными схемами и картами, видеофрагментами, помогут провести урок в сетевом режиме и в любой педагогической технологии, организовать и реализовать учебный проект.


Фрагмент урока №17
«Строение скелета»

Сегодня речь пойдет об одной из многочисленных функциональных возможностей продукта «КМ-Школа» — о создании своих и редактировании готовых уроков. В Базе Знаний «КМ-Школы» есть готовые уроки по всем предметам, они составляют основу ее образовательного контента. Уроки «КМ-Школы» представляют собой наборы тематически организованных слайдов, предназначенных для наглядного изложения учебных материалов.

На слайдах размещаются текстовые или информационные объекты: рисунки, фотографии, видеофрагменты, аудиозаписи, анимированные схемы, интерактивные элементы и др. Это делает урок наглядным, информативным, интересным и запоминающимся для учащихся. В настоящее время База знаний «КМ-Школы» предлагает 1432 урока по предметам школьной программы.

Готовые уроки из Базы Знаний «КМ-Школы» можно проводить во фронтальном и сетевом режиме, сохранять в папках индивидуального портфеля и редактировать: добавлять новые слайды, наполнять содержание информационными объектами.

1. Проведение готового урока из Базы Знаний «КМ-Школы» в сетевом режиме

Готовые уроки хранятся в Рубрикаторе, в закладке «Уроки»:

Выбрав предмет, открываем папку с названием раздела, затем папку с названием темы и, наконец, сам урок.


Шаг 1: Выберите предмет

Шаг 2: Откройте папку с темой

Шаг 3: Откройте урок

Итог: Урок №01 «География — древняя и современная наука»

Для проведения сетевого урока учителю предлагается в «Меню» панель управления уроком. Ее инструменты позволяют высылать весь урок целиком, отдельные его слайды, а также задания на автоматизированные рабочие места (АРМы) учеников. Учитель может видеть работы учеников в своем АРМе, контролировать выполнение заданий, автоматически подсчитывать баллы и заносить их в электронный журнал. Ученики увидят оценки в Дневнике успеваемости своего АРМа.

Таблица «Последовательность управления уроком»


1. Нажать на ссылку «Меню»

2. Нажать на ссылку «Провести урок в классе»








Панель управления уроком

2. Редактирование готовых уроков

1. Прежде чем вносить изменения в готовый урок из Базы Знаний ИИП «КМ-Школа», необходимо его сохранить, т.е. «добавить» в одну из папок индивидуального портфеля АРМа Учителя. Создайте папку в Индивидуальном портфеле, дайте ей название и сохраните в ней готовый урок (см. таблицу).

Таблица 1. Создание папки в индивидуальном портфеле АРМа Учителя


1. Создание папки в индивидуальном портфеле. Кнопка «Создать папку»

2. Новая папка «Редактирование урока»

3. Поиск и выбор урока из Рубрикатора, Закладка «Уроки»

4. Выделить и «Добавить в папку „Редактирование урока“»

2. Теперь, когда выбранный урок находится в папке, при его открытии появятся инструменты для редактирования. Для внесения изменений в последовательность слайдовой структуры необходимо открыть урок, выделить тот слайд, который надо вырезать, копировать, удалить или переместить на другое место. Рядом с выделенным слайдом появиться панель с инструментами. Учитель может поменять местоположение слайда, удалить, вырезать, копировать слайды.

3. Для внесения изменений в структуру слайда необходимо:

  • выделить тот элемент слайдовой структуры, который нужно уменьшить, увеличить, удалить, стереть содержание, поменять текст на информационный объект, добавить новый элемент;
  • рядом с выделенным элементом структуры слайда появится панель с инструментами: «ластик» (стереть текст), «Т» (напечатать текст) или «I» (вставить информационный объект) и «Х» (удалить)(cм. таблицу «Редактирование урока», слайд 1).
  • для добавления в слайд урока информационного объекта или дополнительного текстового материала выделяем (щелчком по полю элемента слайда) фрагмент, уменьшаем размер окна (см. табл. «Редактирование урока», слайды 2, 3)

  • для добавления любого информационного объекта необходимо подготовить окно в освободившемся месте (см. таблицу, слайд 3). Инструменты для внесения информационного объекта или текста в новый элемент слайдовой структуры находятся в правом верхнем углу слайда (см. слайд 4). Для добавления информационного объекта щелкаем по кнопке «I» (cм. таблицу, слайд 5).

  • растягиваем мышкой поле для информационного объекта и одновременно открываем окно, где можно найти информационный объект (см. таблицу, слайд 6). Информационные объекты (аудиофрагменты, рисунки, видео, мультимедиапанорамы. медиалекции, тренажеры и т.д.) можно искать в «Базе Знаний», в Рубрикаторе (Медиатека), а также добавлять свои рисунки, фотографии и т.д. с помощью кнопки «Создать документ» (см. таблицу, слайд 6).
  • добавляем в этот же слайд дополнительный текстовый материал. Для этого используем кнопку «Т» в правом верхнем углу слайда. Нажав на кнопку «Т», растягиваем мышкой поле в приготовленном месте слайда (см. таблицу, слайд 8).

Таблица 2. Редактирование урока


1. Панель инструментов

2. Выделить элемент структуры слайда

3. Выделить фрагмент и уменьшить его

4. Кнопки для создания нового поля для ИО или текста

5. Новое поле для ИО

6. Окно поиска ИО: из Базы Знаний, из папок индивидуального портфеля, из Медиатеки (Рубрикатор), из личных материалов («Создать документ»)

7. Новый ИО

8. Вновь созданное поле для текста

9. Новый текстовый материал

10. Отредактированный слайд

3. Создание нового урока

В ИИП «КМ-Школа» у учителя есть все возможности для создания собственных уроков. Конструируя свой урок, учитель выбирает шаблоны слайдов, меняет их структуры (если есть необходимость), наполняет поле слайда текстовой информацией и информационными объектами. Созданный учителем урок хранится в папке индивидуального портфеля. Открыв папку, учитель видит инструменты, необходимые для создания слайдовой структуры урока и его проведения в сетевом режиме (шаблоны слайдов, шаблоны тестовых заданий, возможность вставить в урок слайды из другого урока, добавить заранее приготовленные шаблоны слайдов с часто используемой информацией, репетиторы и т.д. — см. таблицу 3).

Таблица 3. Инструментальные возможности для создания нового урока


Меню: «Провести урок в классе»; «Результаты урока»(возможность наблюдать за работой ученика ); «Свободный просмотр» (возможность отправить весь урок ученикам); «Отобразить слайд» (возможность отправить один слайд ученикам); «Показать на проекторе»;
«Печать урока»

Комментарий

Слайды: шаблоны слайдов; «Вставить слайд из другого урока»; «Другие шаблоны»

Тесты: шаблоны тестовых заданий, репетиторы

«Сохранить как шаблон»

«Сохранение шаблона»

«Выбор шаблона слайда»
 

4. Практикум по созданию нового урока

  1. Откройте Индивидуальный портфель АРМа Учителя.
  2. Откройте папку, в которой будет создаваться и храниться новый урок.
  3. Щелкните по кнопке «Создать занятие».

  1. Введите данные нового урока:
    • выберите тип занятия (урок, контрольная работа, викторина)
    • дайте название новому уроку
    • выберите папку для хранения

Таблица «Новое занятие»


Выбор типа занятия

Название урока

Выбор папки. ОК
  1. Нажмите на кнопку «ОК» в окне «Выбор занятия» — откроется Мастер-слайд нового урока.
  2. Информационный объект или текст, размещенный на Мастер-слайде, будет отображаться на всех последующих слайдах нового урока. Если в этом есть необходимость, то начинайте свою работу по созданию нового урока с Мастер-слайда, предусматривая всякий раз место для этого объекта на всех остальных слайдах.

  1. Если в использовании на все слайдах какой-то информации нет необходимости, то работу начинаем с первого слайда, который надо добавить в структуру урока.
  2. Вставьте любой шаблон слайда после мастер-слайда.

  1. Новый слайд имеет свои инструменты для вставки информационного объекта или текстовой информации (см. таблицу).

Таблица «Заполнение шаблона»


Вставка шаблона слайда

Новый слайд в ленте урока

Инструменты для вставки информационного объекта (I) и текста (Т)
  1. Вставьте слайд из другого урока — для этого щелкните по ссылке «Вставить слайд из другого урока» в окне «Слайды». Откроется окно с Рубрикатором и Индивидуальным портфелем, где можно найти уроки, из которых необходимо выбрать слайд. Выберите урок в Рубрикаторе или в своих папках в индивидуальном портфеле. Откройте урок в появившемся окне "Вставка слайдов" и выберите слайд урока, отметив его галочкой. Нажмите на ссылку «Вставить». Выбранные слайды встанут в структуру урока после выделенного слайда.

Таблица «Вставка слайда из другого урока»


Ссылка «Вставить слайд из другого урока»

Окно с Рубрикаторм и Индивидуальным портфелем, где выбираются уроки

Выбор урока

Окно «Вставка слайдов»

Выбрать слайд и «вставить»

Слайды из другого урока в структуре вновь создаваемого
  1. Вставьте в структуру урока шаблон заранее приготовленного слайда. Для этого выбирается слайд, содержание которого, например, часто использует учитель. Слайд выделяем и щелкаем по кнопке «» («сохранить как шаблон») в правом верхнем углу шаблона слайда. Дайте название шаблону в появившемся окне.

Таблица «Использование сохраненного шаблона»


Кнопка «Сохранить как шаблон»

Окно «Сохранение шаблона слайда»: вписать название шаблона

Ссылка «Другие шаблоны»

Выбор шаблона слайда
  1. Урок может включать тестовые задания, которые учитель или разрабатывает сам, или включает в структуру урока репетиторы из Базы Знаний «КМ-Школы».

    Для того чтобы вставить готовое тестовое задание, щелкните по ссылке «Тесты», а затем «Репетиторы». В открытом окне «Репетитор» выберите учебный предмет, название раздела и тему. Откройте тему и выберите тестовое задание.

Таблица «Использование Репетиторов в создании урока»


Ссылка «Тесты» — «Репетиторы»

Открытое окно «Репетиторы»

Выбор учебного предмета

Выбор раздела и темы

Выбор тестового задания

«Открыть» тестовое задание или «Добавить» в урок

Тестовое задание

Репетитор из Базы Знаний «КМ-Школы» в слайдовой структуре урока
 
  1. Для того чтобы разработать и включить в урок свои тестовые задания, необходимо открыть окно «Тесты», выбрать шаблон одного из вариантов. В Базе Знаний «КМ-Школы» предусмотрено десять видов шаблонов тестовых заданий. При нажатии левой кнопкой мыши на соответствующую пиктограмму в структуру урока будет добавлен новый слайд с шаблоном тестового задания. Редактирование слайдов с тестами аналогично редактированию слайдов с обычными уроками.

Таблица «Создание тестового задания»


Окно «Тесты»

Десять видов шаблонов тестовых заданий


Шаблон тестового задания в структуре урока

Обсудить на форуме

Вверх >>

   © ООО «Кирилл и Мефодий», 2009                        Администратор: admin@km-school.ru