Добавить сайт в избранное
 
 Найти
На главную Контакты Карта сайта
О компаниях «Кирилл и Мефодий» и «КМ Образование»
Все о КМ-Школе
Купить КМ-Школу
Обучение
Этапы внедрения
Методическая поддержка
Техническая поддержка
Конкурсы
Наши пользователи
СМИ о нас
Наши партнеры

Школьный сектор ассоциации РЕЛАРН

Все партнеры


Новости Уроки е-КМ-Школа Демо-версия КМ-Wiki

Как и чем заполнять городскую и школьную локальную сеть? — решали на круглых столах участники форума НФПК

Как должна работать методическая служба в новых условиях, когда бурно развиваются сетевые сообщества? Как развивать локальную школьную сеть? Какими информационными ресурсами наполнять информационное пространство учреждения образования? - обо всем этом вели разговор участники Форума НФПК, собравшего в г. Московский представителей ММЦ и РКЦ проекта ИСО.

Исполнительный директор компании «Кирилл и Мефодий» Е.Н. Ястребцева провела с участниками Форума НФПК Круглые столы по теме «Сетевые сообщества педагогов как модель методической службы будущего».

Тема круглого стола актуальна для представителей семи регионов, выбранных ранее НФПК для участия в проекте ИСО, ведь в них созданы межшкольные методические центры (ММЦ), работают «школьные команды», продвигающие информатизацию в учебный процесс реальных школ. Как должна работать методическая служба в новых условиях, когда бурно развиваются сетевые сообщества? Как развивать локальную школьную сеть? Какими информационными ресурсами наполнять информационное пространство учреждения образования? Обо всем этом вели разговор участники круглого стола «Сетевые сообщества педагогов как модель методической службы будущего».

Исполнительный директор компании «КиМ» Е.Н. Ястребцева

Проект «Информатизация системы образования» (ИСО) тесно связан с одним из приоритетных направлений образовательной политики РФ. Задача вхождения общей и профессиональной школы в информационное общество является чрезвычайно актуальной. По словам зам. министра образования и науки РФ Свинаренко А.Г.: «Проект ИСО продолжает, развивает и углубляет усилия, предпринятые в рамках ряда федеральных программ по информатизации школы - „Электронная Россия“, „Дети России“, „Развитие единой образовательной информационной среды“. Министерство образования и науки РФ связывает с проектом ИСО большие надежды и ожидания. Итогом его реализации должна стать экспериментальная отработка моделей информатизации системы образования на уровнях школы, муниципалитета, региона. В результате проекта должно появиться большое количество качественных образовательных ресурсов по всем предметам средней школы и учителей-профессионалов, которые умеют эти ресурсы эффективно использовать. Должна сформироваться инфраструктура дистанционного образования, позволяющая каждому школьнику, независимо от места его проживания и уровня достатка семьи, получить доступ к качественным образовательным услугам…».

О самом проекте рассказал И.Д. Фрумин, координатор проектов по образованию Всемирного банка, подчеркнув, что «…в конце прошлого года Правительство России одобрило привлечение займа Международного банка реконструкции и развития в $100 млн. на финансирование проекта ИСО. Срок погашения займа определен в 17 лет, с первым платежом через пять лет, не более 2% годовых)…». Далее И.Д. Фрумин одним из перспективных направлений деятельности по преодолению неравенства в области доступа к новым информационно-образовательным технологиям определил интенсификацию использования ресурсов. Во многих регионах уже сейчас созданные локальные сети могли бы быть очень эффективными (бесплатный трафик, высокая скорость передачи данных, низкая стоимость обслуживания, высокий контроль за ресурсами).

По мнению А.Л. Семенова, ректора Московского института открытого образования, цифровой образовательный ресурс может иметь три функции: источника информации, инструмента для ее обработки и системы управления учебным процессом. Общее число отдельных источников, необходимых для образования, исчисляется миллионами. Если посчитать число инструментов, необходимых для школы, окажется, что их сотни. Система управления в каждом отдельном продукте создается непосредственно разработчиками и имеет авторский характер, однако она тоже может создаваться с помощью некоторого инструмента, на этот раз - профессионального инструмента педагогического проектирования (дизайна).

   © ООО «Кирилл и Мефодий», 2009                        Администратор: admin@km-school.ru