Добавить сайт в избранное
 
 Найти
На главную Контакты Карта сайта
О компаниях «Кирилл и Мефодий» и «КМ Образование»
Все о КМ-Школе
Купить КМ-Школу
Обучение
Этапы внедрения
Методическая поддержка
Техническая поддержка
Конкурсы
Наши пользователи
СМИ о нас
Наши партнеры

Школьный сектор ассоциации РЕЛАРН

Все партнеры


Новости Уроки е-КМ-Школа Демо-версия КМ-Wiki

Чат по проблемам электронных изданий состоялся в Оренбурге

Е. Калиберда, организатор работы с «КМ-Школой» в Оренбурге
Специалисты государственного учреждения «Региональный центр развития образования» провели 28 июня 2007 года тематический чат «Какое электронное пособие необходимо мне как учителю?», в ходе которого широко обсуждались достоинства и недостатки ИИП «КМ-Школа».

На обсуждение учителей были вынесены следующие вопросы:

  • Какие электронные пособия Вы используете в учебном процессе? Достоинства и недостатки этих пособий.
  • Какие требования предъявляете Вы, как учитель, к электронному пособию?

Для обсуждения проблемы «Какое электронное пособие необходимо мне как учителю?» были приглашены учителя-предметники и учителя информатики, активно участвующие в различных образовательных проектах.

На этапе обсуждения выявлено, что педагогов школ интересует решение следующих проблем:

  • Удобство электронного пособия в использовании. Удобство как для учителя, так и для ученика.
  • Использование электронных учебных пособий на уроках с использованием интерактивной доски в школе.
  • Достоинства информационного интегрированного продукта «КМ-Школа».
  • Правила разработки и методы применения электронных пособий на уроке.
  • Особенности систематического использования электронных УМК при самообразовании.
  • Использование электронных учебных пособий при самостоятельной подготовке к ЕГЭ.
  • Разработка собственного электронного (возможно дистанционного) учебного курса.

Педагоги школ Оренбурга поделились своим опытом применения электронных пособий и предложили обратить внимание на опыт коллег по применению электронных учебных пособий в учебном процессе:

  1. Хотелось бы обратить ваше внимание на информационный интегрированный продукт «КМ-Школа», в котором учтены потребности всех участников учебного процесса. (Г.Р. Мустафина, методист-тьютор Регионального центра развития образования Оренбургской области)
  2. Из пособий, которые вызвали восторг у преподавателей нашей школы, могу отметить пособие по истории России (из 4 дисков), которое поставлено в «Медиатеке» в 2001 г. Также пособие по истории из «КМ-Школы», огромное спасибо учителя говорят за «КМ-энциклопедию». (Е.В. Куркина, Михайловская СОШ, Бугурусланский район)
  3. Программный комплекс «КМ-Школа» — это замечательный информационный интегрированный продукт для средней школы, созданный на основе Интернет/Интранет технологий. Он полностью отвечает современным требованиям к формированию единой образовательной среды в школе.
  4. «КМ-Школа» обеспечивает в полном объеме цифровыми информационными, методическими и дидактическими материалами нового поколения. Дает учителю удобные и эффективные инструменты подготовки и проведения всех видов школьных занятий с использованием информационных технологий и Интернета. Способствует комплексной автоматизации деятельности школы и организации эффективного сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса (от администрации до родителей). (С.А. Юртаева, директор ГИРЦ г. Сорочинска.)

В ходе общения по вопросам применения электронных пособий разговор неизбежно выходит на проблемы организации применения электронных пособий на уроке, используемые методы применения электронных пособий в практике.

Педагоги выделили возможность получения консультаций от специалистов компании, организацию и проведение мастер-классов, экскурсий, тренингов, ИКТ-технологий, практикумов, творческих проектов и пр:

  • В «КМ-Школе» уже учтены потребности учителей в быстрой качественной подготовке к урокам, на что раньше тратилось много времени, и все уже там систематизировано. (Г.Р. Мустафина, методист-тьютор Регионального центра развития образования Оренбургской области)
  • В «КМ-Школе» есть возможности участия родителей в процессе обучения ребенка, не выходя «из дома» (Г.Р. Мустафина, методист-тьютор Регионального центра развития образования Оренбургской области)
  • «КМ-Школа» для ученика — это: обучение по индивидуальным траекториям и в индивидуальном темпе в рамках классно-урочной системы; широкое использование Базы знаний продукта в самостоятельной работе и дополнительном образовании; эффективная подготовка к поступлению в ВУЗ с использованием репетиторов по ЕГЭ. (Е.Л. Калиберда, методист-тьютор Регионального центра развития образования Оренбургской области)
  • Считаю, что электронное пособие должно обязательно иметь сетевую версию. Например, как «КМ-Школа». (С.А. Юртаева, директор ГИРЦ г. Сорочинска)

По вопросу: Какие требования предъявляет Вы, как учитель, к электронному пособию?» — участники чата актуализировали следующие проблемы:

  • Электронное пособие может быть предназначено для разных моделей изучения материала - самостоятельно или в группе под руководством педагога. В этих случаях к пособию предъявляются различные требования. В случае, если работает педагог, пособие призвано лишь поддерживать его работу, то есть содержать набор демонстрационного материала и методику его предъявления. А в случае самообразования пособие должно быть хорошо структурировано, иметь понятный интерфейс, быть достаточным по объему учебного материала (Е.В. Куркина, Михайловская СОШ, Бугурусланский район)
  • Одно из требований, на мой взгляд, важных для учителя — это универсальность учебного пособия. Важно, чтобы ученик по всем предметам имел универсальное пособие и не раздумывал над проблемой управления на этапе изучения. (В.И. Нефедова, заместитель директора ГУ «Региональный центр развития образования», Оренбург)
  • Продукт для администрации школы, должен решать много задач, в том числе и систематизацию электронных пособий. Как «КМ-Школа», например. (В.И. Нефедова, заместитель директора ГУ «Региональный центр развития образования», Оренбург)
  • Установка и использование не должны вызывать трудностей у неподготовленных пользователей. (Е.В. Куркина, Михайловская СОШ, Бугурусланский район)
  • Пособие должно быть доступно. Иногда сталкиваемся с проблемами при установке диска. Требуют пароль, который нигде не указан. (Н.В. Герцева)
  • Пособие должно помогать решить учителю главную задачу — мотивацию к серьезному изучении своего предмета. (В.И. Нефедова, заместитель директора ГУ «Региональный центр развития образования», Оренбург)
  • Должно быть доступным по цене. На мой взгляд, у продукта «КМ-Школа» один недостаток - стоимость подписки, но если учесть расходы на отдельные пособия по всем предметам, стоимость вполне разумна. (Г.Р. Мустафина, методист-тьютор Регионального центра развития образования Оренбургской области)

Калиберда Елена,
Организатор работы с «КМ-Школой»,
Оренбург

   © ООО «Кирилл и Мефодий», 2009                        Администратор: admin@km-school.ru