Добавить сайт в избранное
 
 Найти
На главную Контакты Карта сайта
О компаниях «Кирилл и Мефодий» и «КМ Образование»
Все о КМ-Школе
Купить КМ-Школу
Обучение
Этапы внедрения
Методическая поддержка
Техническая поддержка
Конкурсы
Наши пользователи
СМИ о нас
Наши партнеры

Школьный сектор ассоциации РЕЛАРН

Все партнеры


Новости Уроки е-КМ-Школа Демо-версия КМ-Wiki

«Тест — не скрипучая телега»: о тестах в «КМ-Школе»

Баклагина Е.К., учитель математики МОУ лицея г. Орехово-Зуево Московской области, обучалась работе с «КМ-Школой»:

«…Первая часть этого экзамена представляет собой тест, состоящий из 16 вопросов. Поэтому введение элементов тестирования на уроках математики, проведение контрольных работ в форме тестирования сейчас очень актуально. Тем более введение ЕГЭ с 2009 года как формы итоговой аттестации уже не обсуждается. Провести, а, прежде всего, подготовить тест для многих учителей нашего лицея — процесс достаточно трудоемкий, если же, конечно, не пользоваться готовыми тестами, которые, как правило, не всегда отвечают и требованиям учебного материала, и уровню класса, да и самому учителю, который всегда в поиске чего-то интересного, нового.
Мы еще только начали знакомиться с конструктором тестов в „КМ-Школе“, но уже увидели, какие преимущества они могут нам дать, как можно облегчить труд учителя в составлении тестов. А если говорить о сетевом проведении тестирования и об оценивании компьютером знаний учащихся – это наша мечта, сколько времени освободится для изучения других вопросов математики, например, можно высвободить время на изучение заданий с параметрами. C нетерпением ждем 1 сентября, когда сможем применять полноценно контент „КМ-Школы“ в своей работе…».

Мокеева, учитель из Самары, написала:

Использование конструктора тестов в „КМ-Школе“ на уроке имеет ряд преимуществ. Во-первых, использование теста позволяет сэкономить время на уроке, которое направлено на проверку знаний учащихся. Для проверки знаний, в основном, используются тесты „Да-Нет“, „Один из многих“ или „Многие из многих“.
Всего в конструкторе предложено 9 разновидностей тестов. Задача учащихся состоит в том, чтобы выбрать и отметить правильный ответ на предложенный вопрос. Таким образом, происходит экономия времени за счёт того, что учащиеся не пишут буквы и цифры. Особенно это заметно в начальной школе – учителя начальных классов знают, сколько времени затрачивается на написание букв в 1-2 классах.
Во-вторых, использование конструктора тестов облегчает работу учителя на уроке. Сразу после выполнения теста учащимися, происходит автоматическая проверка и выставление отметки в электронный журнал.
В-третьих, во время подготовки к уроку, учитель может легко составить свой тест, взяв вопросы из большого предложенного материала. Очень хорошо, что в тест можно вставить и картинки, и схемы, и медиаобъекты – детям интереснее их выполнять.
С детьми, которые уже достаточно владеют компьютерной грамотностью, можно использовать тесты „Ввод текста“, „Продолжить последовательность“.
Традиционным считается использование тестов на этапе проверки знаний учащихся, но не менее интересно использование теста и для создания проблемной ситуации на уроке. Учащийся, погружаясь в проблемное поле, рассуждает, ищет путь решения. В течение урока, самостоятельно или под руководством учителя, решение проблемы находится. А в конце урока учитель может повторить данный тест (и сравнить результаты) или дать аналогичный.
Конструктор тестов позволяет учителю создавать разные по содержанию и форме задания – это привлекает внимание учащихся, мотивирует их к учебной деятельности.
Учителя начального модуля нашей школы работают над созданием банка тестов по различным предметам (в тестах ЕГЭ по русскому языку, например, много вопросов из программы начальной школы).
Раннее применение технологии тестирования в школе позволит научить детей (начиная с начальной школы) не бояться данной формы работы и неоценимую помощь в этом процессе учителю окажет конструктор тестов ИИП „КМ-Школа“…».

Лымарь Л.А., город Алексеевка, Белгородская область:

«…Очень важно, что конструктор тестов „КМ-Школы“ позволяет учителю оживить урок, придать ему характер игры, объективно оценить полученные обучающимися знания. А школьники, как показывает практика, без лишних сомнений воспринимает оценку, выставленную в электронный журнал автоматически. Следовательно, не возникает конфликтной ситуации по поводу оценки знаний».

Кондратюк И.А., учитель истории первой категории, заместитель директора по УВРМОУ СОШ №7 г. Качканар Свердловской обл., согласна с теми плюсами, которые выделяют коллеги по поводу работы с компьютерным конструктором тестов и самой работой учащихся с ними:

«В своей работе я часто использую тестовые задания не только для контроля, но и для изучения нового материала. Сейчас очень активно вводят в разных регионах нашей страны ЕГЭ, а история (этот предмет я преподаю) — объемный предмет по количеству информации. Поэтому для учащихся выработала правила работы с тестовыми заданиями разных видов.

  1. Тест — это не скрипучая телега, нагруженная фактами, не тяжелый рюкзак знаний, а воздушный шарик, который тянет к новым вершинам и делает поход за знаниями или оценками более приятным.
  2. В каждом тесте есть несколько простых вопросов. Начинайте работу с них, чтобы выиграть время.
  3. Но есть вопросы и посложнее. Отвечая на них, не забывайте проверять себя, возвращаясь к формулировке вопросов.
  4. Тест проверяет только правильный ответ, но не правильный путь решения.
  5. Некоторые ответы можно не просто вспомнить, но и «вычислить» аналитически. Для этого используй приемы: движения от легкого к трудному, от знакомого к неизвестному. Ищите подсказки.
  6. Помните, что «пятерка» не всегда ставится за 100% правильных ответов. У вас есть выбор. Сосредоточьте усилия на том, что знаете лучше: даты, цитаты, термины, имена и т.п.
  7. Тест предоставляет всем равные шансы…»

   © ООО «Кирилл и Мефодий», 2009                        Администратор: admin@km-school.ru