Добавить сайт в избранное
 
 Найти
На главную Контакты Карта сайта
О компаниях «Кирилл и Мефодий» и «КМ Образование»
Все о КМ-Школе
Купить КМ-Школу
Обучение
Этапы внедрения
Методическая поддержка
Техническая поддержка
Конкурсы
Наши пользователи
СМИ о нас
Наши партнеры

Школьный сектор ассоциации РЕЛАРН

Все партнеры


Новости Уроки е-КМ-Школа Демо-версия КМ-Wiki

Как подружились ИИП «КМ-Школа» и интерактивная электронная доска

В современном школьном классе ИИП «КМ-Школа» и электронная доска уже перестали быть гостями и активно работают на уроке. Как можно использовать «КМ-Школу» с применением электронной доски? Какие новые возможности для учителя и учеников открывает умелое использование новых электронных средств обучения?

Руководитель Учебно-методического отдела компании «КиМ» И.В. Шалыгина

Эти вопросы были вынесены для обсуждения участников мастер-класса, который состоялся 9 апреля в рамках международной научно-практической конференции «Классическая дидактика и современное образование». На примере мультимедиалекции «Измерение высоты пирамиды Фалесом» из Базы знаний «КМ-Школы» участники убедились, насколько продуктивно может быть организована эвристическая беседа на уроке с использованием мультимедиалекции, если выдвижение гипотез фиксируется на электронной доске. Учитель и ученики всегда могут вернуться к результатам обсуждения, выяснить, какие гипотезы оказались продуктивными, какие — нет, и почему.

Далее мы обратились к приему «перепутанные логические цепочки». Суть его заключается в том, что учитель заранее с помощью программ, поставляемых вместе с электронной доской, создает объекты, на которые заносит основные этапы развития какого-либо процесса (естественного, культурного или исторического) или элементы алгоритма, эти объекты располагает на доске в свободном порядке. Затем ученикам до начала изучения нового материала предлагается восстановить логическую последовательность. Возможно, ученики будут испытывать затруднения при выполнении этого задания, возникнут вопросы, таким образом формируется мотивация к изучению нового материала.

Участникам тренинга, например, было предложено восстановить последовательность событий, которые привели к удлинению шеи у жирафа. После этого настало время проверить, правильно ли мы выстроили последовательность событий. Для этого участники тренинга обратились к мультимедиалекции из Базы знаний «КМ-Школы» «Теория эволюции Ламарка». Теперь можно обсудить, какие вопросы остались неразрешенными, какие предположения подтвердились. Таким образом, интерактивная доска помогла нам технологично организовать этап актуализации знаний, а мультимедиалекция на основе видеофрагмента, демонстрирующего поведение жирафа в естественных условиях, помогла понять и усвоить основные положения теории эволюции.

Итак, использование ИИП «КМ-Школа» и интерактивной доски позволяет технологично использовать известные методы и приемы обучения. По окончании мастер-класса участники все вместе сочинили пятистишие, которое отражало их мнение о возможностях использования «КМ-Школы» на уроках. Это коллективное произведение по мере сочинения фиксировалось на электронной доске:
КМ-Школа
Масштабная, неугомонная
Помогает, поддерживает, ведет
Приятно, когда рядом помощь друга
Спасибо!

Участники мастер-класса оценили возможность сразу получить распечатанные результаты совместного творчества, которую предоставляет программное обеспечение доски.

Ирина Шалыгина,
Руководитель Учебно-методического отдела

   © ООО «Кирилл и Мефодий», 2009                        Администратор: admin@km-school.ru