Добавить сайт в избранное
 
 Найти
На главную Контакты Карта сайта
О компаниях «Кирилл и Мефодий» и «КМ Образование»
Все о КМ-Школе
Купить КМ-Школу
Обучение
Этапы внедрения
Методическая поддержка
Техническая поддержка
Конкурсы
Наши пользователи
СМИ о нас
Наши партнеры

Школьный сектор ассоциации РЕЛАРН

Все партнеры


Новости Уроки е-КМ-Школа Демо-версия КМ-Wiki

Пресса о нас

ИИП «КМ-Школа»: новые подходы к формированию информационной образовательной среды школы

«Учитель»,
№5, 30.09.2008

Проблема выбора…

В российские образовательные учреждения на протяжении ряда лет осуществляются государственные поставки комплектов мультимедийных ресурсов. Все чаще школы, развивающие локальные сети своих учреждений и их наполнение, делают выбор самостоятельно, предпочитая устанавливать тот тип информационно-образовательных систем, который соответствует их реальным образовательным потребностям и тенденциям развития школы, и способны сформировать эффективно развивающуюся образовательную среду. Постепенно осознается новая роль учителя, который станет использовать дидактические, программно-технологические, аппаратно-технические и другие возможности, имеющиеся в выбранной системе, необходимость создания комфортных условий для всех участников педагогического процесса.

Какие системы более всего учитывают тенденции развития образования и направлены на удовлетворение образовательных потребностей субъектов на разных уровнях его использования? Каковы особенности тех или иных систем для формирования таких информационно-образовательных сред деятельности участников педагогического процесса? Какого рода информационной культурой должен обладать современный учитель, чтобы эффективно использовать информационно-образовательные системы в учебном процессе? – эти и другие вопросы волнуют сегодня образовательные учреждения и управления образования. Определяющими при выборе становятся следующие критерии, предъявляемые к информационно-образовательной системе: • выполняет как образовательные, так и управленческие функции; • включает программно-аппаратную организацию школы, учебно-методическое наполнение информационных ресурсов, организацию деятельности участников педагогического процесса; • охватывает максимальное количество участников педагогического процесса; • обладает удобством и простотой использования; • располагает качественным и объемным контентом и эффективными средствами управления им; • имеет возможность организации мониторинга качества знаний, умений, компетентностей, тематического и итогового контроля; • располагает возможностью привлечения к дискуссиям и общению различных групп сообществ (учащихся, коллег, родителей и пр.); • приспособлена к организации самостоятельной деятельности в системе не только в школе, но и из дома при подготовке к учебным занятиям; • предоставляет родителям актуальную информацию об успехах своих детей; • встраивается/интегрируется в единое информационное образовательное пространство города, области, края.

Какие задачи могут решаться в среде «КМ-Школа»

Школа на современном этапе стремится работать в направлении решения следующих методических задач: формирования умений и навыков критического мышления в условиях работы с большими объемами информации, навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием НИТ, навыков самообразования; развития способности к академической мобильности обучающихся, навыков работы в команде; формирования навыков самоконтроля; развития умений сформулировать задачу и кооперативно ее решить и др.

Информационно-образовательная система «КМ-Школа» полностью соответствует современным образовательным стандартам и другим требованиям Министерства образования и науки РФ. Она создана на основе Интранет/Интернет технологий, объединяет уникальный образовательный мультимедийный контент (Базу Знаний, включающая более 150 Гигабайт информации в цифровом формате – готовые уроки, тесты, тренажеры, медиатеки по всем предметам, энциклопедические и справочные коллекции, словари, обучающие и развивающие курсы, библиотеки текстов и музыки, интерактивные сказки и игры), систему доставки и управления им (Интернет-сервисы), а также удобные и эффективные средства для автоматизации управления школой (Программный комплекс).

Учреждение образования, внедрившее «КМ-Школу» в учебный процесс, в полном объеме обеспечивается комплексной автоматизацией деятельности школы, цифровыми информационными, методическими и дидактическими материалами нового поколения, создает условия для наиболее полной реализации принципа личностно-ориентированного обучения, эффективной организации всех видов и форм обучения — классно-урочной, проектно-исследовательской, дистанционной и др., и тем самым практически полностью решает поставленные государственными документами задачи обучения подрастающего поколения.

Развитие «КМ-Школы» происходит постоянно — стремительно растет База Знаний, значительно увеличивается функционал продукта. В учебных заведениях-пользователях «КМ-Школы» происходят систематические обновления, благодаря этому администрации не нужно заботиться о постоянном обновлении электронных образовательных материалов или самостоятельно искать дополнительное программное обеспечение для обучения или управления школой.

Учебные заведения, использующие «КМ-Школу», получают в свое распоряжение инструмент, поддерживающий все передовые технологии обучения, так как ее возможности позволяют провести занятия с использованием интерактивных досок, планшетных и карманных компьютеров, мультимедиаоборудования, а также использовать технологию беспроводного доступа в Интернет.

Какая деятельность участников образовательного процесса возможна в «КМ-Школе»

Уникальная структура программы, действующая по принципу «конструктора», предоставляет учителям начальной и средней школы удобные и эффективные инструменты подготовки и проведения всех видов школьных занятий с использованием информационных технологий и Интернета. «КМ-Школа» позволяет выстроить индивидуальные траектории образования для учащихся, организовать с ними учебную проектную деятельность, поддержать собственную творческую и инновационную деятельность, создавать и хранить в электронном виде уроки, классный журнал и другие виды отчетности. Учителям-пользователям «КМ-Школы» обеспечивается всесторонняя поддержка — бесплатное дистанционное обучение, систематические тренинги в среде КМ-wiki, участие в конкурсах и обсуждениях педагогических проблем в блоге «Мир КМ» и др.

Администрация учреждения образования (директор и завуч) получает возможность составления общешкольного расписания занятий, школьной документации и отчетности, организовывать необходимые дополнительные образовательные услуги и эффективное сетевое взаимодействие всех участников образовательного процесса, получают возможность обучиться на курсах менеджеров образования на сайте www.vip.km.ru

Библиотекари организуют в среде «КМ-Школа» систему заявок на получение книг, размещение и распечатку отчетов о литературном фонде и задолженностях, полностью удовлетворяют потребности учреждения образования в художественной литературе.

Учащиеся, работающие в среде «КМ-Школа» в классе, библиотеке или за домашним компьютером, имеют круглосуточный доступ к образовательным ресурсам Базы Знаний, используют репетиторы и тренинги, готовятся к поступлению в Вузы с использованием ЕГЭ, могут наверстать упущенное (напр., за время болезни), вовлекаются в самостоятельные учебные исследования, интернет-олимпиады, конкурсы и проекты.

Родители, используя возможности sms-сервисов при подключении к информационной среде «КМ-Школа», получают возможность узнавать об успехах своих детей и уточнять домашние задания и получать информацию о проводимых школьных мероприятиях.

Мнения пользователей «КМ-Школы»:

«Работаем в “КМ-Школе„ уже два года. Это стиль жизни. Я не представляю себя, как учителя, без собственного автоматизированного рабочего места. „Уроки“, „Журнал“, „Отчеты“ — все просто, интересно, быстро. Уроки стали увлекательными, запоминающимися и информативными, каждый урок — это отдельная жизнь, сетевые уроки проходят с большим интересом у детей. Действительно, роль учителя — направлять, помогать, остальное сделает „КМ-Школа“. У нас в школе такой лозунг: „«КМ-Школа» — окрыляет“». Малева Т.А, заместитель директора по научно-экспериментальной работе, учитель английского языка МОУ СОШ №99 г. Челябинска

«Мы стали пользователями „КМ-Школы“ с февраля 2008 г. До этого провели огромную работу по оптимизации школьной локальной сети и замене компьютерной техники. Ценность „КМ-Школы“ уже определил для себя каждый педагог. Вместе создаём учебные презентации, тесты, викторины, уроки. Уже есть первые проведённые мультимедиа-уроки, как из числа готовых, так и созданные САМИМИ педагогами! Главное — у педагогов есть желание использовать этот продукт! Огромное подспорье при проведении уроков — интерактивная доска, многие информационные объекты из контента „КМ-Школы“ с её помощью раскрываются действительно более полно, ярко и понятно! Мнение наших педагогов, что „КМ- Школа“ — это настоящее и будущее современной школы!» Педагогический коллектив МОУ СОШ №15 (Свердловская обл., п. Рефтинский)

Претендуя на грант Президента РФ, наша гимназия в программу развития включила проект «Создание единого информационного пространства»: создание единой информационной сети ОУ, фонда медиаресурсов, дистанционное образование учащихся и педагогов, размещение в локальной сети школы разнообразных материалов для всех участников учебного процесса и др. Все эти задачи мы реализовали путём внедрения «КМ-Школы». О достоинствах и качестве продукта говорит то, что при обсуждении на педсовете вопроса о продлении лицензии пользователя «КМ-Школы» педагогический коллектив единогласно проголосовал — За. Так с помощью «КМ-Школы» мы успешно реализуем инновационные образовательные программы. В.Г. Шакиров, директор МОУ Балтасинская Гимназия (пгт. Балтаси, Республика Татарстан)

Ястребцева Е.Н.

   © ООО «Кирилл и Мефодий», 2009                        Администратор: admin@km-school.ru