Добавить сайт в избранное
 
 Найти
На главную Контакты Карта сайта
О компаниях «Кирилл и Мефодий» и «КМ Образование»
Все о КМ-Школе
Купить КМ-Школу
Обучение
Этапы внедрения
Методическая поддержка
Техническая поддержка
Конкурсы
Наши пользователи
СМИ о нас
Наши партнеры

Школьный сектор ассоциации РЕЛАРН

Все партнеры


Новости Уроки е-КМ-Школа Демо-версия КМ-Wiki

Интернет о нас

Татьяна Осипова: «Учителям и всей школе удалось добиться больших успехов»

Школа №4 дважды становилась победителем конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы в рамках приоритетного нацпроекта: в 2005-2006 и 2006-2007 учебных годах. Она очень изменилась за прошедшее с тех пор время. В кабинетах появились современное интерактивное оборудование, здоровьесберегающая мебель, спортивные тренажеры, кондиционеры. Изменились методы и приемы преподавания, в целом атмосфера в школе.

- Создание первой программы развития, направленной на информатизацию образовательной среды школы, можно назвать велением времени, - говорит директор Татьяна Алексеевна Осипова. – За счет получения гранта удалось создать условия для освоения педагогами и учащимися интерактивных технологий, внедрения их в образовательный процесс.

На базе школы создан информационный ресурсный центр (ИРЦ), оснащенный современным проекционным, аудиовизуальным, мультимедийных оборудованием, оргтехникой, удобной мебелью. Есть выход в Интернет. Сравним: три года назад на один компьютер в школе приходилось 69,1 учащихся, сейчас – 19,9. На базе ИРЦ проводятся уроки, внеклассные мероприятия, собрания, классные часы, педсоветы. Ведется проектная и научно-исследовательская деятельность.

Информатика изучается в школе с третьего класса. В девятых самым популярным среди подобных стал курс предпрофильной подготовки «Компьютерная графика и дизайн». После уроков ребята имеют возможность посетить курс «Путь к успеху.INTEL», элективные курсы «Технология создания сайтов», «Компьютерная графика». Ежегодно из профилей обучения ребята выбирают информационно-технологический. И эти предпочтения не случайны. Компетентность в области информационных технологий – требование современного общества, а для ее формирования в школе созданы все условия.

- Татьяна Алексеевна, в чем преимущества приобретенного интерактивного оборудования?

- Пультовая система для тестирования с ресивером позволила учителям оперативно и эффективно проверять уровень усвоенных учащимися знаний. Педагоги Т.Н. Лашкина и Н.В. Климина используют эту техническую новинку для проведения аттестации школьников.

Документ-камера, плазменная панель позволяют демонстрировать фильмы, химические опыты, исторические документы, рисунки учащихся.Эти средства особенно активно используют Е.А.Григорова (химия), Е.П.Молоствова (русский язык и литература), О.Г.Старченко (начальные классы), С.Ю. Титова (основы православной культуры), Т.П.Исаева (история и обществознание).

Использование интерактивных досок, планшета позволяет демонстрировать карты, таблицы, репродукции картин. Причем четкость изображения, яркость показываемого материала снижает нагрузку на зрение учащихся. Повышаются эффективность урока, учебная мотивация школьников. Использование интерактивной доски SMART Board позволяет самим создавать и редактировать тексты, прекрасные рисунки-инсталляции.

Учитель изобразительного искусства Е.В.Плотникова увлеклась возможностью использования уникальной доски и приняла участие во всероссийском этапе Международного конкурса на лучший видеоролик об интерактивном уроке SMART. На этом она не остановилась. Вместе со своими учениками педагог приняла участие в Международном конкурсе цифровых рисунков «DIGITAL SMART ART», итоги которого были подведены на Рождественском биеннале мультимедийных интерактивных инсталляций в Москве. Ученица Е. В.Плотниковой Диана Гизатова стала победительницей в номинации «Подводные фантазии» и награждена дипломом и ценным подарком. Из столицы Елена Владимировна привезла новые графические компьютерные программы Touch Me Tender и Point a Picture. Теперь они успешно используются учителем в образовательном процессе.

- Как в школе обстоят дела с повышением квалификации педагогов? Когда в образовательном процессе столь последовательно внедряются инновационные технологии, без этого не обойтись.

- За два года участия школы в нацпроекте все педагоги прошли курсы повышения квалификации. Двое – в московском центре по программе «Использование электронной образовательной среды «КМ-Школа» в учебном процессе», 30 – по программе «Внедрение инновационных образовательных технологий как средство формирования ключевых компетенций личности», 17 – на курсах по теме «Сохранение и укрепление здоровья учащихся в условиях информатизации». Полученные знания они активно используют в практике своей работы.

Наши педагоги не только учатся, но и охотно делятся своим опытом с коллегами. На базе школы второй год работает тьюторская площадка. Здесь проводятся мастер-классы, проектировочные семинары, презентации опыта работы по использованию интерактивных и здоровьесберегающих технологий для педагогов Западного образовательного округа, студентов Губернского колледжа (социально-педагогический профиль), Самарской духовной академии. Своим опытом преподаватели школы делятся, участвуя в семинарах и конференциях регионального и межрегионального уровней, в реальном времени и в режиме on-lain.

- Какую программу школа реализует в настоящий момент?

- Новая программа выросла из предыдущей. Информатизация, создание новых условий обучения могут иметь не только положительные, но и отрицательные стороны. С 2001 года (участие в федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания образования) в школе ведется социопсихологический мониторинг. Исследуется и здоровье учащихся. Внимательное отношение педагогического коллектива к его сохранению и укреплению, формированию навыков ЗОЖ продиктовало необходимость разработки программы, позволяющей использовать положительные моменты информатизации и нивелировать отрицательные.

На средства, полученные за вторую победу в конкурсе, установлены кондиционеры в кабинетах информатики, актовом зале. Приобретены новые классные доски, школьная мебель с регулируемой в зависимости от роста ребенка высотой. В спортивном зале размещены современные вело- и силовые тренажеры, беговые дорожки, степперы.

- Какие мероприятия по здоровьесбережению проводятся в школе?

- Все в школе направлено на формирование ЗОЖ у детей: здоровьесберегающие технологии на уроках, кулеры с чистой водой в кабинетах, физкультминутки, динамические паузы, часы двигательной активности, информационная работа совместно с социальными партнерами школы, спортивно-массовые мероприятия для учащихся, их родителей, жителей микрорайона школы…

Качественным и рациональным питанием охвачено 70% учащихся школы. Система мероприятий, направленных на профилактику и коррекцию нарушения зрения, опорно-двигательного аппарата, повышение стрессоустойчивости ребят, позволила, по результатам анкетирования, привлечь внимание школьников, их родителей, педагогов к собственному здоровью.

- Оцените результаты проделанной за эти два года работы.

-Улучшение материальной базы, рост профессионального уровня педагогов не мог не сказаться на качестве результатов. В 2007г . СОШ № 4 стала победителем областного и участником всероссийского конкурса «Лучшие школы России». Три педагога (Т.Н.Лашкина, Е.П.Молоствова, О.Г. Старченко), стали победителями конкурсного отбора среди лучших преподавателей в рамках нацпроекта «Образование». За два года наблюдается положительная динамика уровня обученности. Сравнение результатов ЕГЭ позволяет увидеть рост качества знаний школьников по русскому языку, математике, обществознанию.

Высокие достижения показывают наши школьники не только в учебе, но и в спорте, научной деятельности, социальном проектировании, творческих конкурсах.

Научная деятельность учащихся продолжается даже в период летних каникул. Уже два года подряд команда интеллектуалов школы «Новита» под руководством О.Г.Старченко принимает участие в летнем турнире «Интеллект будущего», проходящем в Геленджике. Здесь ребята не только участвуют в различных конкурсах, оздоравливаются, но и побеждают. Татьяна Плужникова стала второй во всероссийской очной тест-рейтинговой олимпиаде, Артём Афанасьев -третьим среди 175 участников. В конкурсе «Интеллект будущего» первое место с денежным поощрением по биологии завоевал Сергей Маринин. Там же в знании русского языка аналогичным образом отличилась - Татьяна Плужникова. Иван Харитонов стал участником международного филологического турнира-семинара «Интеллект будущего», состоявшегося летом этого года в Швеции.

Только за два месяца текущего учебного года наши ребята одержали ряд значимых побед: первое место в легкоатлетической спартакиаде, а также в кроссе. Карина Ишкильдина стала второй в городском конкурсе для школьников и студентов, посвященном 325-летию г.Сызрани. Елена Коновалова заняла первое место во всероссийском конкурсе «Лучший урок письма».

А самое главное – реализация нацпроекта «Образование» дала возможность педагогам, школе добиться больших успехов, почувствовать свою значимость в современном обществе.

Источник: газета «Волжские вести»

Первоисточник >>

   © ООО «Кирилл и Мефодий», 2009                        Администратор: admin@km-school.ru